Информация о регионе

Информация о регионе

Павлодарская область — расположена на берегу Иртыша, самой крупной реки Казахстана. Образована в январе 1938 года. Областной центр — город Павлодар.

Большая часть области находится в пределах юга Западно-Сибирской равнины, являющейся величайшей равниной земного шара. Очень интересен рельеф юго-западной части региона. Среди раскрашенной в желто-коричневый цвет полупустынной степи и мелкосопочника, со скудной растительностью можно увидеть небольшой горно-лесной оазис. Это и есть один из живописнейших уголков Казахстана, одно из лучших мест отдыха и туристских походов, путешествий в сказку наяву.[6] По территории области протекают более 140 рек. Единственная крупная река — Иртыш протекает с Ю.-В. на С.-З. на протяжении около 500 км и имеет ряд протоков-стариц и островов. В мелкосопочнике начинаются реки Тундык, Ащису, Шидерты, Оленты и др., не достигающие Иртыша и заканчивающиеся в бессточных озёрах. От Иртыша построен канал Иртыш — Караганда, на котором сооружено несколько плотин и водохранилищ. В области много озёр, главным образом солёных: Селетытениз, Кызылкак, Жалаулы, Шурексор, Карасор, Жамантуз, Калкаман и др. — на левобережье; Маралды, Моилды, Большой Ажбулат и др.- на правобережье.

В Павлодарской области насчитывается 1200 малых озёр. Около сотни из них пресные, а остальные солёные. На территории области разведано одиннадцать месторождений подземных вод с эксплуатационными запасами 3,8 миллиона кубических метров в сутки. Все они пригодны для питья и орошения.

В долине Иртыша — злаково-разнотравные и пойменные луга, заливные сенокосы и ленточные боры; вокруг озёр и в долинах пересыхающих рек — злаково-осоковые луга и тростниковые заросли. В южной части левобережья Иртыша — типчаково-полынные и полынно-солянковые полупустыни на светло-каштановых почвах с пятнами солонцов и солончаков, используемые под пастбища; на песчаных участках правобережья — ленточные сосновые боры.

Область включает 10 районов, 3 города областного подчинения, 7 посёлков, 165 сельских округов и 408 сел:

  • Актогайский район (Краснокутский район) — рц село Актогай (Краснокутск)
  • Баянаульский район — рц село Баянаул
  • Железинский район — рц село Железинка
  • Иртышский район — рц село Иртышск (Иртыш, Ертис)
  • Теренкольский район — рц село Теренколь (Качиры)
  • Аккулинский район (Лебяжинский район) — рц село Акку (Лебяжье)
  • Майский район — рц село Коктобе (Белогорье)
  • Павлодарский район — рц город Павлодар
  • Успенский район — рц село Успенка
  • Щербактинский район — село Щербакты (Шарбакты)
  • город Аксу
  • город Павлодар
  • город Экибастуз

Область занимает одно из ведущих мест в минерально-сырьевом комплексе Республики Казахстан. Общая стоимость балансовых запасов твёрдых полезных ископаемых Павлодарского Прииртышья оценивается в 460 миллиардов долларов. Это — уголь и самые разные металлы, включая золото, строительные материалы и многое другое. Часть месторождений давно и успешно разрабатывается, на остальных ведутся дополнительные геолого-разведочные работы, уточняются реальные объёмы полезных ископаемых, условия добычи.

Павлодарская область — крупный индустриальный центр Казахстана, представляет собой многоотраслевой промышленный комплекс, ориентированный на производство электрической энергии, глинозёма, продукции нефтепереработки, машиностроения, пищевой промышленности и строительных материалов.

Ведущей отраслью в регионе, обеспечивающей более 70 % объёма производства обрабатывающей промышленности является металлургическая промышленность и обработка металлов.

  • Чёрная металлургия

Отрасль представлена в области ферросплавным заводом в городе Аксу. Аксуский завод ферросплавов — филиал АО ТНК «Казхром», производит феррохром, ферросилиций, ферросиликомарганец, ферросиликохром — продукцию высокого качества, пользующуюся спросом на мировом рынке. Ферросплавный завод в городе Аксу — крупнейший в мире — пущен в эксплуатацию в 1968 году. Производит более одного млн тонн продукции в год.

Готовую продукцию завод поставляет Карагандинский металлургический комбинат в Темиртау, на металлургические заводы и комбинаты стран СНГ (Россию, Украину, Белоруссию, Грузию, Узбекистан) и в страны дальнего зарубежья (Люксембург, Японию, Германию, Австрию, Швецию, Болгарию, Румынию и др.).

  • Цветная металлургия

Молодая отрасль промышленности. Это производство глинозёма, обогащение полиметаллических руд Майкаинского месторождения и медных руд Бозшакольского месторождения.

Первенец алюминиевой промышленности Казахстана — «Павлодарский алюминиевый завод» (АО «Алюминий Казахстана») в г. Павлодаре, мощностью 1,5 млн тонн в год, построен и пущен в эксплуатацию в октябре 1964 года. Предприятие производит глинозём, который является важнейшим сырьём для производства алюминия, а также для получения специальных видов керамики, огнеупоров и материалов электронной промышленности. Попутно из бокситов извлекается галлий и пятиокись ванадия. Галлий — редкий металл, пользующийся большим спросом за рубежом. Он экспортируется в Японию, Германию и США.

С целью создания и развития в республике кластера цветной металлургии в области был построен и запущен АО «Казахстанский электролизный завод» для производства первичного алюминия.

В 2009 году павлодарский алюминий официально зарегистрирован на Лондонской бирже металлов, что подтвердило международный стандарт продукции Казахстанского электролизного завода и позволило поставлять первичный алюминий по биржевым ценам.

Павлодарский филиал ТОО «Кастинг». На предприятии освоено производство стальных заготовок и проката, мелющих шаров, стержней и арматуры. Продолжаются работы по расширению непрерывно-литейного производства и выпуска стальных бесшовных труб для нефтегазовой отрасли. Основным направлением развития ТОО «Кастинг» является дальнейшее производство сортового проката, строительной арматуры, труб и проволоки, а также производство стальных бесшовных труб для нефтегазовой отрасли. Продолжится производство мелющей продукции для горно-металлургического комплекса на основе новой технологии непрерывной разливки стали и пластического деформирования.

В области имеются месторождения полиметаллических руд, в которых содержатся золото, серебро, медь, цинк. Эти месторождения разрабатываются АО «Майкаинзолото». Майкаинский комбинат включает в себя рудники и обогатительную фабрику. АО «Майкаинзолото» выпускает медь в медном концентрате, цинк в цинковом концентрате, концентраты золотосодержащие.

Месторождение «Майкаин» — комплексное золото-барит-колчеданное-полиметаллическое месторождение, расположено в Республике Казахстан в 400 км от г. Астана, открыто в 1924 г. ОАО «Майкаинзолото» приобретено РМК в 2005 году, в настоящее время на предприятии функционируют подземный рудник «Майкаин В». С апреля 2006 года производится строительство подземного рудника на месторождении «Алпыс» и реконструкция обогатительной фабрики с увеличением производительности до 500 тыс. тонн руды.

  • Машиностроение и металлообработка

Первое предприятие сельскохозяйственного машиностроения Павлодарского Прииртышья — завод «Октябрь» (1942). Это опытно-экспериментальное предприятие, специализировавшееся на выпуске технологического оборудования: средств механизации и автоматизации сборочных работ (станков-автоматов и полуавтоматов, сборочных конвейеров, испытательных стендов). Сегодня завод выпускает нестандартное мельничное оборудование, торговое оборудование (стеллажи), металлосайдинги, металлочерепицы, ручные и электрические стеллажи.

В целях развития перспективного нефтегазового машиностроения на ТОО «Инструментальный завод» расширяется производство инструмента для ремонта скважин и ликвидации аварий, запасных частей для буровых ключей, оснастки для обсадных колонн, запасных частей для буровых насосов. Номенклатура изделий, поставляемых нефтегазовому сектору, составляет более 60 наименований. Заводом также осваивается производство запасных частей для ремонта локомотивов и грузовых вагонов.

В АО «Павлодарский машиностроительный завод» наращивается производство мостовых и козловых кранов. Предприятием освоено производство кранов грузоподъёмностью 55 тонн.

ТОО «Проммашкомплект»(город Экибастуз) — завод по производству стрелочных переводов и железнодорожных колес. Предприятием освоено сертифицированное производство 10 типов стрелочных переводов, 6 типоразмеров железнодорожных колес, локомотивных бандажей и тележек для грузовых вагонов. Основные потребители: АО "НК «КТЖ», АО «КазТемирТранс», ТОО «Камкор Вагон», ТОО «Камкор Локомотив», Казахстанская вагоностроительная компания, ТОО «Богатырь Комир». На сегодняшний момент ТОО «Проммашкомплект» создаёт ряд производств по выпуску преднапряжённого бруса, рельсовых скреплений, железнодорожных осей и расширяет производство железнодорожных колёс, на основе которых в Экибастузе будет развёрнут железнодорожный промышленный кластер.

  • Химическая промышленность

Предприятия области работают на отходах нефтеперерабатывающей промышленности, сырьё поступает из стран СНГ, прежде всего из России. Ассортимент выпускаемой продукции достаточно большой: краски и лаки на основе полимеров, материалы смазочные, присадки, антифризы, изделия из пластмасс и полиэтилена, хлор, каустическая сода.

ТОО «Реагент-Восток» создано в июне 2002 года путём выделения части производственных мощностей АО «Павлодарский химический завод» Производственная мощность — 3,5 тыс. тонн химической продукции в год. Основные виды продукции: флотореагент натриево-бутиловый, присадка ДФБ, дезинфицирующее средство «Дезостерил». Продукция поставляется на горно-обогатительные комбинаты Казахстана и России. Основные потребители в республике — АО «Казцинк», АО «Корпорация Казахмыс», ТОО «Техснаб Майкаинзолото», за рубежом — ООО «Норильск-Никель».

АО «Каустик» основано на базе Павлодарского химического завода в августе 2002 года. Основной вид деятельности — хранение и розлив жидкого хлора в мелкую тару. Производит попутную продукцию: гипохлорит натрия технического, отбеливающие средства «Белизна», азот газообразный, кислород, полиэтиленовую тару.

  • Нефтеперерабатывающая промышленность

В области действует одно из крупных предприятий в Республике по производству нефтепродуктов — ТОО «Павлодарский нефтехимический завод», который работает на нефти, поступающей из Западной Сибири через Омск. Мощность завода — 7,5 млн тонн. Продукция завода реализуется в Павлодарской и других областях Казахстана, вывозится в Россию и государства Средней Азии. В структуре выпускаемых в области нефтепродуктов лидирующее положение занимает моторное топливо (бензин) и газойли.

  • Топливно-энергетический комплекс

В 1954 году положено начало мощной угольной промышленности в Экибастузе. Общие запасы каменного угля по геологическим оценкам — 12,8 млрд тонн. В 2005 году добыто 56,9 млн тонн угля, это более 65 % добычи угля в Казахстане.

Значительная часть добываемого угля экспортируется на Урал, в Западную Сибирь и вывозится в другие области Казахстана. В Павлодарской области имеется 8 месторождений угля. Наиболее крупные из них в Экибастузском и Майкубенском бассейнах. Запасы этих месторождений сосредоточены на небольшой территории, залегают неглубоко от поверхности, что позволяет вести добычу угля открытым способом. Это наиболее производительный и дешёвый способ добычи.

На территории Экибастузского бассейна несколько разрезов, самый крупный из них — «Богатырь». Это крупнейший разрез не только в Казахстане, но и в мире. ТОО «Богатырь Комир» добывает уголь на разрезах «Богатырь» и «Северный». Производственная мощность по добыче угля — 40 млн тонн. Доля производства угля ТОО «БАК» среди угледобывающих компаний Казахстана составляет 44 %[источник не указан 1289 дней].

АО «Евроазиатская энергетическая корпорация» (разрез «Восточный»). Производственная мощность угледобывающего разреза — 20 млн тонн каменного угля в год.

Добыча бурого угля — лигнита производится Майкубенским угольным месторождением (ТОО «Майкубен-Вест»).

  • Промышленность строительных материалов

Активное освоение распространённых полезных ископаемых (беложгущихся огнеупорных глин, декоративного облицовочного камня, габбро, гранита, мрамора и известняка) даёт возможность организации производств строительной индустрии.

В настоящее время в области сосредоточено значительное количество побочных продуктов и отходов промышленности (разнообразных по свойствам, агрегатному состоянию и перспективам утилизации), которые возможно использовать в качестве компонентов для производства строительных материалов и изделий.

ТОО «Объединение завод строительных материалов». В сентябре 2003 года на базе бывшего ЖБИ-4 восстановлен и пущен в эксплуатацию цех по производству силикатного кирпича. Планируемая мощность завода — 20 млн штук кирпича в год. Сырьём для производства силикатного кирпича являются известь и кварцевый песок.

ТОО «Траст-Элстром». Завод введён в эксплуатацию в ноябре 2003 года в рамках программы импортозамещения, и отвечает острой необходимости насыщения рынка материалом собственного производства, так как в настоящее время мебельная индустрия в Республике Казахстан в основном ориентирована на импорт древесностружечного материала. Предприятие выпускает древесностружечные плиты многослойные, плоскопрессованные по Польской технологии.

АО «Павлодарский картонно-рубероидный завод» введён в эксплуатацию в 1975 году. В 1994 году предприятие преобразовано в акционерное общество.

  • Мебельная промышленность

Мебельную промышленность представляют Павлодарская мебельная фабрика, ТОО фирма «Азимут», Павлодарский филиал АО «Heaven House» и субъекты малого бизнеса, которые выпускают различные комплекты мебели: кухонную, офисную, мягкую мебель, используя современные и качественные материалы.

АО «Heaven House». С 1966 года предприятие существовало как мебельная фабрика «Арай», с 1999 года — «Павлодар-Пинскдрев», с 2002 года — ТОО «Асыл-Агаш-Павлодар». С марта 2005 года — АО «Heaven House».

Площадь

124 755 кв. км.

Областной центр

г. Павлодар, крупные города – Экибастуз, Аксу

Соседние области и страны:

граничит на севере — с Омской, северо-востоке — с Новосибирской, на востоке — с Алтайским краем Российской Федерации, на юге — с Восточно-Казахстанской и Карагандинской областями, на западе с Акмолинской и Северо-Казахстанской областями Республики Казахстан.

Климатические условия

Климат Павлодарской области резко континентальный, характеризующийся холодной продолжительной зимой (5,5 месяцев), жарким и коротким летом (3 месяца).

Основные социально-экономические показатели

Население

(на 1 марта 2020 года, тыс. человек)

752

Инфляция

(март 2020 года к февралю 2020 года, %)

1,9

Уровень безработицы

(IV квартал 2019 года, %)

4,7

ВРП

(январь-сентябрь 2019 года к январю-сентябрю 2018 года, %)

102,7

Среднемесячная заработная плата

(IV квартал 2019 года, %)

177,4

Источник: stat.gov.kz

Установите приложение:
1) Откройте сайт в Safari
2) Нажмите сохранить
3) Добавить на экран домой

Information about the region

Information about the region

Pavlodar region - is located on the Bank of the Irtysh, the largest river in Kazakhstan. It was formed in January 1938. The regional center is the city of Pavlodar.

Most of the region is located within the South of the West Siberian plain, which is the greatest plain of the globe. The relief of the South-Western part of the region is very interesting. Among the semi-desert steppe painted in yellow-brown color and small-grassland, with scanty vegetation it is possible to see a small mountain-forest oasis. This is one of the most picturesque corners of Kazakhstan, one of the best places of rest and Hiking, travel in a fairy tale in reality.[6] more than 140 rivers flow Through the region. The only major river — the Irtysh river flows from the Southeast to the North-West for about 500 km and has a number of channels-starits and Islands. In melkosopochnik rivers tundyk, Aschisu, Shiderty, Olenty and others begin, not reaching the Irtysh and ending in the drainless lakes. From Irtysh the channel Irtysh — Karaganda on which several dams and reservoirs are constructed is constructed. In the region there are many lakes, mainly salty: Seletyteniz, Kyzylkak, Zhalauly, Shureksor, Karasor, Zhamantuz, Kalkaman, etc. - on the left Bank; Maraldy, Moildy, Big Azhbulat, etc. - on the right Bank.

There are 1200 small lakes in Pavlodar region. About a hundred of them are fresh, and the rest are salty. Eleven underground water deposits with operational reserves of 3.8 million cubic meters per day have been explored in the region. All of them are suitable for drinking and irrigation.

In the valley of the Irtysh there are grass-grass and floodplain meadows, water hayfields and ribbon forests; around lakes and in the valleys of drying rivers there are grass-sedge meadows and reed thickets. In the southern part of the left Bank of the Irtysh — tipchakov-sagebrush and sagebrush-solyankovye semi-deserts on light chestnut soils with patches of salt flats and salt marshes, used for pastures; in sandy areas of the right Bank-ribbon pine forests.

The region includes 10 districts, 3 cities of regional subordination, 7 settlements, 165 rural districts and 408 villages:

  • Aktogaysky district (Krasnokutsky district) - RC village Aktogay (Krasnokutsk)
  • Bayanaul district — RC the village Bayanaul
  • Zhelezinka district — RC the village of Zhelezinka
  • Irtysh district — RTS village Ertis (Irtysh river, Ertis)
  • Terengulsky district — RTS Terenkol village (Kachiry)
  • Akmolinski district (lebyazhinskiy district) — RTS Accu village (Lebyazhye)
  • Maysky district-RC village Koktobe (Belogorie)
  • Pavlodar district-RC city of Pavlodar
  • Uspensky district-RC village Uspenka
  • Sherbakty district — Sharbakty village (Sharbakty)
  • the city of Aksu
  • Pavlodar city
  • the city of Ekibastuz

The region occupies one of the leading places in the mineral resource complex of the Republic of Kazakhstan. The total value of the balance reserves of solid minerals of the Pavlodar Irtysh region is estimated at $ 460 billion. This is coal and a variety of metals, including gold, building materials and much more. Some of the fields have been successfully developed for a long time, and additional geological exploration works are being carried out on the rest, the real volumes of minerals and production conditions are being specified.

Pavlodar region is a large industrial center of Kazakhstan, is a diversified industrial complex focused on the production of electric energy, alumina, oil refining products, engineering, food industry and construction materials.

The leading industry in the region, providing more than 70% of the volume of production of the manufacturing industry is the metallurgical industry and metal processing.

  • Ferrous metallurgy

The industry is represented in the region by a Ferroalloy plant in Aksu. Aksu Ferroalloy plant-a branch of JSC TNK "Kazchrom", produces ferrochrome, ferrosilicon, ferrosilicomanganese, Ferrosilicochrome-high quality products in demand in the world market. The Ferroalloy plant in Aksu — the largest in the world-was put into operation in 1968. It produces more than one million tons of products per year.

Finished goods factory supplies the Karaganda steel mill in Temirtau iron and steel plants and factories of CIS countries (Russia, Ukraine, Belarus, Georgia, Uzbekistan) and abroad (Luxembourg, Japan, Germany, Austria, Sweden, Bulgaria, Romania, etc.).

  • Nonferrous metallurgy

A young industry. This is the production of alumina, enrichment of polymetallic ores of the Maikain Deposit and copper ores of the Bozshakol Deposit.

The first-born aluminum industry of Kazakhstan - " Pavlodar aluminum plant "(JSC" Aluminum of Kazakhstan") in Pavlodar, with a capacity of 1.5 million tons per year, was built and put into operation in October 1964. The company produces alumina, which is the most important raw material for the production of aluminum, as well as for the production of special types of ceramics, refractories and materials of the electronic industry. Along the way, gallium and vanadium pentoxide are extracted from bauxite. Gallium is a rare metal in great demand abroad. It is exported to Japan, Germany and the USA.

In order to create and develop a cluster of non-ferrous metallurgy in the region, JSC "Kazakhstan electrolysis plant" was built and launched for the production of primary aluminum.

In 2009, Pavlodar aluminum was officially registered on the London metal exchange, which confirmed the international standard of production of the Kazakhstan electrolysis plant and allowed to supply primary aluminum at exchange prices.

Pavlodar branch of LLP "Casting". The company has mastered the production of steel billets and rolled products, grinding balls, rods and fittings. Work continues to expand the continuous casting production and production of seamless steel pipes for the oil and gas industry. The main direction of development of casting LLP is further production of long products, construction fittings, pipes and wires, as well as production of seamless steel pipes for the oil and gas industry. The production of grinding products for the mining and metallurgical complex will continue on the basis of the new technology of continuous casting of steel and plastic deformation.

In the region there are deposits of polymetallic ores, which contain gold, silver, copper, zinc. These deposits are developed by JSC "maykainzoloto". The Maikain plant includes mines and a concentrator. JSC "maykainzoloto" produces copper in copper concentrate, zinc in zinc concentrate, gold-containing concentrates.

The Maykain Deposit is a complex gold-barite-pyrite-polymetallic Deposit, located in the Republic of Kazakhstan 400 km from Astana, opened in 1924. maykainzoloto OJSC was acquired by RMC in 2005, currently the company operates the Maykain b underground mine. Since April 2006, the construction of an underground mine at the field "Alpys" and reconstruction of the concentrator with an increase in productivity to 500 thousand tons of ore.

  • Mechanical engineering and Metalworking

The first enterprise of agricultural engineering of Pavlodar Priirtyshya — plant "October" (1942). This is an experimental enterprise specializing in the production of technological equipment: mechanization and automation of Assembly works (automatic and semi-automatic machines, Assembly lines, test benches). Today the plant produces non-standard mill equipment, commercial equipment (racks), metal siding, metal tiles, manual and electric racks.

In order to develop promising oil and gas engineering at LLP "Tool plant" expands the production of tools for well repair and emergency response, spare parts for drilling rigs, tooling for casing strings, spare parts for drilling pumps. The range of products supplied to the oil and gas sector is more than 60 items. The plant also develops the production of spare parts for the repair of locomotives and freight cars.

Pavlodar machine-building plant JSC is increasing production of bridge and gantry cranes. The company has mastered the production of cranes with a capacity of 55 tons.

Prommashkomplekt LLP(Ekibastuz city) is a plant for the production of switches and railway wheels. The enterprise mastered the certified production of 10 types of switches, 6 standard sizes of railway wheels, locomotive bands and carts for freight cars. Main consumers: JSC " NC "KTZ", JSC "Kaztemirtrans", LLP "Kamkor Wagon", LLP "Kamkor locomotive", Kazakhstan car building company, LLP "Bogatyr Komir". At the moment, prommashkomplekt LLP creates a number of productions for the production of prestressed timber, rail fasteners, railway axles and expands the production of railway wheels, on the basis of which a railway industrial cluster will be deployed in Ekibastuz.

  • Chemical industry

The enterprises of the region work on the waste of the oil refining industry, raw materials come from the CIS countries, primarily from Russia. The range of products is quite large: paints and varnishes based on polymers, lubricating materials, additives, antifreeze, plastic and polyethylene products, chlorine, caustic soda.

LLP "Reagent-Vostok" was established in June 2002 by allocating part of the production capacity of JSC "Pavlodar chemical plant" Production capacity-3.5 thousand tons of chemical products per year. Principal products: flotation agent, sodium butyl, DFB additive, disinfectant "was Dezotell". The products are supplied to the mining and processing plants of Kazakhstan and Russia. The main consumers in the Republic are JSC "Kazzinc", JSC "Corporation Kazakhmys", LLP "Tehsnab maykainzoloto", abroad-LLC "Norilsk-Nickel".

JSC "caustic" was founded on the basis of Pavlodar chemical plant in August 2002. The main activity — storage and bottling of liquid chlorine in small containers. Produces associated products: sodium hypochlorite technical, bleaching agents "Whiteness", nitrogen gas, oxygen, polyethylene containers.

  • Refining industry

In the region there is one of the largest enterprises in the Republic for the production of petroleum products — LLP "Pavlodar petrochemical plant", which operates on oil coming from Western Siberia through Omsk. The capacity of the plant is 7.5 million tons. The plant's products are sold in Pavlodar and other regions of Kazakhstan, exported to Russia and Central Asia. Motor fuel (gasoline) and gas oil occupy a leading position in the structure of petroleum products produced in the region.

  • Fuel and energy complex

In 1954, the beginning of a powerful coal industry in Ekibastuz was laid. Total reserves of coal according to geological estimates — 12.8 billion tons. In 2005, 56.9 million tons of coal were produced, which is more than 65 % of coal production in Kazakhstan.

A significant part of the extracted coal is exported to the Urals, Western Siberia and exported to other regions of Kazakhstan. There are 8 coal deposits in Pavlodar region. The largest of them are in Ekibastuz and Maikuben basins. The reserves of these deposits are concentrated in a small area, lie shallow from the surface, which allows for open-pit coal mining. This is the most productive and cheapest way of mining.

On the territory of the Ekibastuz basin several sections, the largest of them - "Bogatyr". This is the largest section not only in Kazakhstan, but also in the world. Bogatyr Komir LLP produces coal at Bogatyr and Severny mines. The production capacity of coal mining is 40 million tons. The share of coal production of LLP " BAK " among coal mining companies in Kazakhstan is 44 %[source not specified 1289 days].

JSC "Eurasian energy Corporation" (section "East"). The production capacity of the coal mine is 20 million tons of coal per year.

Brown coal — lignite production is carried out by the Maikuben coal Deposit (Maikuben-West LLP).

  • Building materials industry

Active development of common minerals (white-burning refractory clays, decorative facing stone, gabbro, granite, marble and limestone) makes it possible to organize the production of the construction industry.

At present, the region is home to a significant number of by-products and industrial wastes (diverse in properties, aggregate state and prospects of utilization), which can be used as components for the production of building materials and products.

Too "Association plant of building materials". In September 2003, on the basis of the former concrete-4 restored and put into operation shop for the production of silicate bricks. The planned capacity of the plant is 20 million pieces of bricks per year. Raw materials for the production of silicate bricks are lime and quartz sand.

Too "trust-Elstrom". The plant was put into operation in November 2003 as part of the import substitution program, and meets the urgent need to saturate the market with the material of its own production, as currently the furniture industry in the Republic of Kazakhstan is mainly focused on the import of particle Board material. The company produces particle Board multilayer, flat-pressed on the Polish technology.

Pavlodar cardboard and roofing material plant JSC was put into operation in 1975. In 1994, the company was transformed into a joint-stock company.

  • Furniture industry

The furniture industry is represented by Pavlodar furniture factory, LLP firm "Azimut", Pavlodar branch of JSC "Heaven House" and small businesses that produce various sets of furniture: kitchen, office, upholstered furniture, using modern and high-quality materials.

JSC "Heaven House". Since 1966 the enterprise existed as furniture factory "Aray" , since 1999 - "Pavlodar-Pinskdrev", since 2002 — LLP "ASYL-Agash-Pavlodar". Since March 2005-JSC "Heaven House".

Area

124,755 sq km.

Regional center

Pavlodar, major cities-Ekibastuz, Aksu

Neighbouring regions and countries:

it is bordered on the North of Omsk, North-East — Novosibirsk, in the East with the Altai Krai of the Russian Federation, in the South — East Kazakhstan and Karaganda regions, in the West, Akmola and North Kazakhstan regions of the Republic of Kazakhstan.

Climatic conditions

The climate of Pavlodar region is sharply continental, characterized by cold long winter (5.5 months), hot and short summer (3 months).

Key socio-economic indicators

Population

(as of March 1, 2020, thousand people)

752

Inflation

(March 2020 to February 2020,%)

1,5

Unemployment rate

(IV quarter of 2019,%)

4,7

GRP

(January-September 2019 to January-September 2018,%)

102,7

Average monthly wage

(IV quarter of 2019,%)

177,4

Source:stat.gov.kz

Install the application:
1) Open the website in Safari
2) Click save
3) Add to home screen